Николаевские триумфальные ворота (арка Цесаревича) находятся в центре города, рядом с Корабельной набережной.
История этого памятника начинается в январе 1891 года, когда стало известно о предстоящем посещении города наследником престола цесаревичем Николаем Александровичем Романовым.
Арка была воссоздана в 1998 году на средства владивостокского предпринимателя Александра Ермолаева.
Сегодня арка Цесаревича и пространство вокруг нее пользуются популярностью у горожан и туристов. В пешей доступности расположены Музей города и Мемориальный комплекс на Корабельной набережной.
Орлиное Гнездо – это самая посещаемая видовая площадка Владивостока для жителей и гостей города. Это место также является самой высокой точкой города, у которого есть своя уникальная история.
Первое название вершины – сопка Клыкова, по фамилии известного исследователя Дальнего Востока. Свое название «Орлиная» она получила в честь главного эпизода Русско-турецкой войны, обороны Шипкинского перевала.
С видовой площадки открывается превосходный вид на бухту Золотой Рог на закате и рассвете.
Владивостокский фуникулер – чуть ли не уникальное для России средство передвижения. Подобный фуникулер функционирует только на одном из курортов в Сочи, но предназначен он для перевозки клиентов оздоровительного учреждения. Инициатором строительства данного сооружения стал Никита Сергеевич Хрущев, который после посещения Владивостока пожелал сделать его вторым Сан-Франциско. Так в городе появились два канатных вагончика, которые передвигаются по однопутной линии, с разъездом в центральной части.
Урбанистическая конструкция из стекла и металла возвышается на излете Золотого моста на стороне Чуркина. Театр оперы и балета получил официальный статус сцены Мариинского театра 1 января 2015 года.
В Приморском филиале Мариинского театра есть несколько площадок. Общее количество мест – 1072. Малая сцена предназначена для камерных концертов. Большой зал театра предназначен для масштабных оперных и балетных постановок. А летнюю сцену построили для открытых представлений, произведений камерного состава оркестра.
Мост через бухту Золотой Рог сделал возможным путешествие из центра Владивостока до отдаленного мыса Чуркина за 5–10 минут, вместо обычных 1,5–2 часов.
Технические составляющие Золотого моста содержат следующие цифры: длина пролета – 737 метров, общая длина – 1388 метров, высота над водой – 60 метров. Его внешний облик характеризуется некоторыми особенностями. Опоры моста по своим очертаниям очень похожи на английскую букву V. Также Золотой мост входит в десятку самых крупных вантовых мостов в мире.
Подводная лодка С-56 несла вахту во время Великой Отечественной войны и за этот период считается самой результативной субмариной МВФ СССР. За полтора года подводная лодка совершила восемь боевых походов, произвела двенадцать торпедных атак, в результате которых было потоплено и выведено из строя 14 кораблей противника. В 1975 году С-56 установили в качестве корабля-музея.
Перемещаясь по музею, можно прочувствовать всю атмосферу этого необычного пространства: перелезть через аутентичные люки, разделяющие отсеки лодки, посмотреть в перископ, покрутить руль, пройтись по торпедному отсеку или присесть на матросскую койку.
Маяк на Токаревской кошке основан в 1876 году и является одним из старейших российских маяков на Дальнем Востоке.
В навигации под «кошкой» понимается песчаная мель, идущая параллельно берегу и обнажающаяся во время отлива. Кошка Токаревского искусственно приподнята и имеет вид дамбы длиной около 750 метров.
В связи с развитием навигационных технологий маяки начинают играть меньшую роль в безопасном проходе судов. Но несмотря на это, маяк на Токаревской кошке продолжает оставаться важным навигационным объектом пролива Босфор Восточный.
Корабельная набережная находится в самом центре Владивостока. На набережной и в непосредственной близости от нее находится множество мемориальных и исторических памятников: Мемориал славы Тихоокеанского флота, корабль-музей «Красный вымпел», подводная лодка С-56, 14-метровый обелиск в виде наполненного ветром паруса, часовня Андрея Первозванного, Николаевские триумфальные ворота.
С этого места началась история города: на берег бухты Золотой Рог высадились с винтового транспорта «Маньчжур» 28 солдат и 2 унтер-офицера 3-й роты 4-го линейного батальона Восточной Сибири под командованием прапорщика Комарова.
Железнодорожный вокзал Владивостока – одна из старейших и красивейших построек в городе. Вокзал является конечной точкой Транссибирской магистрали, соединяющей Москву и Владивосток. Транссибирская магистраль, или, на старый манер, Великий Сибирский путь, – самая длинная железная дорога в мире, ее протяженность составляет 9288 км
Сегодня на ж/д вокзале Владивостока можно полюбоваться на изразцы и фрески, увидеть старинный паровоз и верстовой столб с «конечным» километром, а также пройтись по вековой брусчатке, положенной к приезду цесаревича Николая.
На Центральной площади города расположен памятник Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Памятник был открыт в 1961 году и символизирует свержение царской власти и силу Советского Союза. Памятник является самым крупным из всех монументов Владивостока.
Напротив Центральной площади расположено здание ГУМа – один из символов морской торговой многонациональной души порто-франко. В 1884 году в этом здании был открыт крупнейший торговый дом во Владивостоке «Кунст и Альберс».
В настоящее время старый дворик ГУМа постепенно интегрируется в городскую среду. По замыслу создателей «Дворика», это пространство призвано сохранить тот самый дух порто-франко во Владивостоке.
Недалеко от Центральной площади города располагается улица Адмирала Фокина. Во Владивостоке ее называют Арбатом, так как она относительно короткая (менее километра) и предназначена полностью для пешеходов.
Это одна из самых старых улиц города: раньше она носила название Пекинская в честь Пекинского договора 1860 года (год основания Владивостока), окончательно разграничившего российские и китайские владения на Дальнем Востоке. Век спустя она сменила название, получив имя адмирала, много лет командовавшего Тихоокеанским флотом.
Набережная Цесаревича – самая «молодая» набережная города. Ее открытие состоялось 27 октября 2012 года к 125-летию Дальзавода (одного из старейших предприятий Владивостока, при закладке которого присутствовал будущий император Николай II).
С набережной открывается прекрасный вид на Золотой мост и на пришвартованные корабли в бухте Золотой Рог.
Спортивная набережная – это одно из старейших и любимых мест для отдыха. До революции здесь располагались купальни. Тогда это место называлось Семеновским покосом. Главной достопримечательностью Спортивной гавани по праву считается великолепный светомузыкальный фонтан.
Музей «Владивостокская крепость» располагается в живописном и людном месте города – на Спортивной набережной.
На экспозиции представлены фотоматериалы, планы, макеты и оборудование береговой обороны Приморья советского периода. Историческую и военную ценность объекта признают и в России, и за рубежом.
Музей имени В.К. Арсеньева расположен в центре Владивостока, в старинном здании XIX века.
Музейная коллекция насчитывает более 400 тысяч предметов, среди которых памятники истории, культуры, этнографии, археологии. Основная задача музея – рассказывать о природе и истории Приморского края.
Русский мост переброшен через морской пролив Босфор Восточный. Он связывает материковый полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русский.
Мост обладает следующими техническими характеристиками: высота пилонов – 324 метра (2-й по высоте в мире), длина пролета – 1104 метра, общая длина – 3100 метров, высота над водой – 70 метров.
Приморский океанариум был открыт 6 сентября 2016 года и сразу стал одним из самых посещаемых мест в городе. Пропускная способность океанариума составляет 5000 человек в день.
Океанариум располагается в северо-восточной части острова Русский. Посетители смогут увидеть уникальные экспозиции, посетить дельфинарий, сходить на экскурсию или принять участие в образовательных программах. Для удобства посетителей в океанариуме оборудованы многочисленные зоны отдыха, детские площадки, магазины, точки питания и многое другое.
Новый филиал парка «Патриот» открылся во Владивостоке. Он расположился на территории мемориального комплекса «Ворошиловская батарея» и фактически вдохнул в него новую жизнь: памятник имеет первоначальный исторический облик и является центром патриотического воспитания и активного отдыха для горожан и туристов.
Теперь на легендарных сопках можно прикоснуться не только к прошлому, но и к настоящему российской армии: попробовать свои силы в стрельбе или управлении танком (виртуально).